Цифровые автомобильные весы - выравнивать стороны стало удивительно просто

      Одним из показателей качества  автомобильных и вагонных весов является неравномерность их показаний в зависимости от положения груза на платформе. Наличие такой неравномерности приводит к появлению существенной погрешности весов и является головной болью для их владельцев. Стоит отметить, что нормативная погрешность цифровых весов не должна превышать цены одного деления и ее превышение может быть причиной того, что весы не смогут пройти проверку либо аттестацию.

       Очень часто в процессе эксплуатации автомобильных и вагонных весов неравномерность показаний возникает из-за старения датчиков либо при замене неисправного датчика. Как правило, эта болезнь присуща недорогим тензодатчикам. Для высококачественных тензодатчиков немецкой компании HBM C16A, C16I эти факторы существенно ниже. 

       Основной способ устранения неравномерности заключается в регулировке чувствительности тензодатчиков. При этом каждый из тензодатчиков по отдельности нагружается весом не меньше 5-20% от максимального веса и производится изменение сопротивления, включенного последовательно с сигнальными выводами датчика. Зачастую этот процесс достаточно сложен, приходится неоднократно нагружать тензодатчики значительным весом. Например, для 60 тонных автомобильных весов это не менее 3-х тонн.

      Еще сложнее обстоит дело с вагонными весами, где в силу особенности их конструкции  просто нет возможности нагрузить каждый отдельный датчик. С помощью тележки возможно одновременно нагрузить только пару тензодатчиков. Приходится только  угадывать, какой из тензодатчиков нужно регулировать.

      Существенным прорывом в этом вопросе стало использование цифровых автомобильных и вагонных весов, где происходит программная регулировка чувствительности тензодатчиков. А использование весового индикатора DIS2116 позволяет забыть о проблемах с регулировкой неравномерности показаний вагонных весов. Этот прибор имеет не только режим регулировки чувствительности каждого отдельного тензодатчика но и режим регулировки чувствительности по осям. В последнем режиме регулировка неравномерности показаний весов сводится к запуску микропрограммы индикатора и прогонке тележки по осям. На этом процесс регулировки завершается.